Все материалы рубрики "Налоги"
Какие пособия освобождены от НДФЛ?
Минфин России в письме от 3 июля 2012 г. № 03-04-06/6-196 разъясняет порядок обложения НДФЛ государственных пособий, выплачиваемых гражданам, имеющим детей.
Статьей 3 Закона от 19 мая 1995 г. №
— пособие по беременности и родам;
— единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
— единовременное пособие при рождении ребенка;
— ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
— ежемесячное пособие на ребенка и др.
Разъяснено, что указанные пособия освобождаются от обложения НДФЛ на основании п. 1 ст. 217 Кодекса.
Разъяснены некоторые вопросы, связанные с вступлением в силу Закона № 379-ФЗ
Пленум ВАС РФ в Постановлении от 22 июня 2012 г. № 34 «О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 3 декабря 2011 г. №
Лицо не может быть привлечено к ответственности за публично-правовое правонарушение в случае отмены обязанности, за невыполнение которой такая ответственность была установлена
Соответствующий вывод содержится в разъяснении Пленума ВАС РФ по вопросу, касающемуся представления сведений (документов) в ПФР физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы во внебюджетные фонды.
Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. №
Пленум ВАС РФ указал на следующее: несмотря на то, что положения законодательства, предусматривающие ответственность за непредставление соответствующих сведений, сохранены, после 31 декабря 2011 года решение о привлечении к ответственности на непредставление в ПФР упомянутыми лицами соответствующих сведений (документов) за предыдущие годы не может быть вынесено, равно как и взыскание ранее наложенных штрафов не может быть произведено в неисполненной части.
Последним днем сдачи отчетности в ФСС за второй квартал 2012 года является 16 июля
ФСС РФ напоминает, что в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона от 24 июля 2009 г. №
Опубликована новая версия КЛАДР
На сайте ФНС России размещена актуальная версия КЛАДР по состоянию на 9 июля 2012 года (версия 4.0).
Скачать новую версию можно в разделе «Программные средства для юридических и физических лиц».
Специальный коэффициент по амортизируемым ОС
Минфин России в письме от 22 июня 2012 г. № 03-03-06/1/317 разъясняет порядок применения в целях налогообложения прибыли организаций к основной норме амортизации специального коэффициента в отношении амортизируемых основных средств, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность.
Разъяснено, что при амортизации основных средств, которые относятся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, повышающий коэффициент применяется с 1 января 2010 г.
НДФЛ: Если организация имеет несколько обособленных подразделений
Минфин России в письме от 22 июня 2012 г. № 03-04-06/3-174 разъясняет порядок перечисления НДФЛ, удержанного с доходов работников обособленных подразделений.
Разъяснено, что если организация, имеющая несколько обособленных подразделений в г. Москве, на территориях, подведомственных разным налоговым органам, поставлена на учет в соответствии по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений, определенного организацией, то НДФЛ, исчисленный и удержанный с доходов работников всех обособленных подразделений, находящихся в г. Москве, может быть перечислен в бюджет по месту учета такого обособленного подразделения.
Учитывая, что каждому обособленному подразделению организации, расположенному в г. Москве, присвоен отдельный КПП, платежное поручение на перечисление налога на доходы физических лиц должно быть оформлено на каждое такое обособленное подразделение, в том числе в случае, когда постановка на учет нескольких обособленных подразделений осуществлена по месту нахождения одного из них.
Компенсация за неиспользованную путевку страховыми взносами не облагается
ФАС Московского округа в Постановлении от 2 июля 2012 г. № А40-133296/11-90-553 подтвердил, что выплаты сотрудникам заявителя за неиспользование санаторно-курортной путевки относятся к компенсации и не подлежат обложению страховыми взносами.
ФАС указал, что компенсационная выплата за неиспользованную санаторно-курортную путевку является выплатой денежных средств взамен предоставления (в натуре) санаторно-курортной путевки государственным гражданским служащим города Москва.
Довод кассационной жалобы о том, что физическое лицо во время отпуска не исполняет трудовых обязанностей, в связи с чем не несет затрат, связанных с их выполнением, несостоятелен.
Установленные законодательным актом субъекта РФ компенсации направлены на восполнение государственному служащему его физических и моральных затрат, связанных с исполнением служебных обязанностей (предоставляется именно в связи с осуществлением данных обязанностей).
При этом следует учитывать целевой характер компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку, поскольку данная компенсация направлена на предоставление государственному служащему возможности самостоятельного выбора форм и способов отдыха, в том числе, не только в период нахождения в отпуске.
Включение указанных выплат в базу, облагаемую страховыми выплатами, поставило бы в неравные условия сотрудников, которым были предоставлены санаторно-курортные путевки (в натуре), и сотрудников, которым они не предоставлялись, а была выплачена компенсация.
Налогоплательщик не вправе переносить убытки на будущее
Минфин России в письме от 26 июня 2012 г. № 03-03-06/1/320 разъясняет, что налогоплательщик не вправе переносить на будущее убытки, полученные при определении налоговой базы по соответствующим видам доходов, в отношении которой применялась ставка налога 0 процентов.
Как вернуть излишне удержанный НДФЛ у работника?
Минфин России в письме от 21 июня 2012 г. № 03-04-06/8-172 разъясняет, что возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы налога производится работодателем за счет сумм этого налога, подлежащих перечислению в бюджет в счет предстоящих платежей (то есть в счет платежей, производимых в рассматриваемом случае в 2012 г.).
Таким образом, возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы НДФЛ налоговый агент может производить в счет платежей, производимых в 2012 г., в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика.
Поскольку в сведениях о доходах физических лиц (форма
Разъяснены актуальные вопросы учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета
В совместном письме от 28 июня 2012 г. Минфина России № 02-03-07/2368 и Казначейства России № 42-7.4-05/3.3-348 разъяснены актуальные вопросы учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
Порядок регистрации заказчиков на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
Федеральным казначейством обеспечены возможности по регистрации отдельных видов юридических лиц и размещения ими сведений о закупках на сайте www.zakupki.gov.ru/223 (Письмо Казначейства России от 6 июля 2012 г. № 42-7.4-05/12.1-372).
Для регистрации на данном сайте необходимо пройти идентификацию и аутентификацию в «Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА), которая осуществляется с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи. Сообщается, что уполномоченный удостоверяющий центр Федерального казначейства не является аккредитованным, в связи с чем не осуществляет выдачу квалифицированных сертификатов ключей.
Также сообщается, что с 30 июня 2012 г. служба технической поддержки сайта zakupki.gov.ru приступила к консультированию пользователей по вопросам регистрации заказчиков и размещения на сайте сведений озакупках в соответствии с требованиями Закона от 18 июля 2011 года №
Какими документами можно подтвердить расходы на такси
Минфин России в письме от 27 июня 2012 г. № 03−11−04/2/80 разъясняет, что расходы организации на проезд работника на легковом такси к месту командировки и обратно к месту постоянной работы учитываются при налогообложении при условии их оформления документами, соответствующими требованиям, установленным действующим законодательством.
Так, в приложениях № 4 и 5 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112, установлены обязательные реквизиты заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа и квитанции на оплату пользования легковым такси.
В частности, в квитанции на оплату пользования легковым такси должны быть следующие обязательные реквизиты:
— наименование, серия и номер, причем серия и номер должны быть напечаны типографским способом;
— наименование фрахтовщика с указанием его адреса, номера телефона и ИНН;
— дата выдачи квитанции — число, месяц и год ее оформления;
— стоимость пользования легковым такси в рублях и копейках. Если плата взимается на основании тарифов за расстояние или время перевозки, указываются показания таксометра;
— фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.
До 2013 года коды ОКАТО присоединенных к г. Москве территорий не изменятся
Коды классификатора объектов административно-территориального деления ОКАТО являются обязательным реквизитом представляемой в налоговые органы отчетности, а также заполняемых платежных документов для уплаты налогов.
УФНС России по г. Москве обращает внимание налогоплательщиков, что в целях налогового администрирования коды ОКАТО присоединенных к городу Москве территорий остаются без изменения до 1 января 2013 года.
При этом учет поступлений, подлежащих зачислению в бюджеты присоединяемых муниципальных образований, осуществляется органами Федерального казначейства по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, содержащими код элемента доходов «03» — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Для обеспечения правильного заполнения платежных документов Управлением подготовлены рекомендации по заполнению платежных документов и пример заполнения платежного поручения.
Перечень кодов ОКАТО муниципальных образований Московской области, присоединяемых к территории города Москвы
Наименование муниципальных образований
ОКАТО
1
Городской округ Троицк
46 475 000 000
2
Городской округ Щербинка
46 489 000 000
Ленинский муниципальный район
3
сельское поселение Внуковское
46 228 804 000
4
Городское поселение Московский
46 228 505 000
5
сельское поселение «Мосрентген»
46 228 826 014
6
сельское поселение Филимонковское
46 228 831 000
7
сельское поселение Сосенское
46 228 826 001
8
сельское поселение Воскресенское
46 228 808 000
9
сельское поселение Десёновское
46 228 813 000
Наро-Фоминский муниципальный район
10
сельское поселение Марушкинское
46 238 822 000
11
городское поселение Кокошкино
46 238 560 000
12
сельское поселение Первомайское
46 238 831 000
13
сельское поселение Новофедоровское
46 238 828 000
14
городское поселение Киевский
46 238 558 000
Подольский муниципальный район
15
сельское поселение Рязановское
46 246 825 000
16
сельское поселение Краснопахорское
46 246 810 000
17
сельское поселение Щаповское
46 246 834 000
18
сельское поселение Михайлово-Ярцевское
46 246 819 000
19
сельское поселение Вороновское
46 246 804 000
20
сельское поселение Кленовское
46 246 807 000
21
сельское поселение Роговское
46 246 822 000
Применение корректировочных счетов-фактур при возврате товаров
При возврате товара, принятого на учет покупателем, корректировочный счет-фактура не выставляется, сообщает ФНС России в письме от 5 июля 2012 г. № АС-4-3/11044@.
В этом случае по возвращенным товарам покупателем — плательщиком НДС должен быть выставлен обычный счет-фактура. Корректировочный счет-фактура выставляется продавцом в том случае, если возвращается товар, который не был принят покупателем на учет.
Помимо этого в письме ФНС России сообщается о том, что в отношении налоговых агентов — покупателей имущества (имущественных прав) должников, признанных в соответствии с законодательством РФ банкротами, обязанность по выставлению счетов-фактур (в т.ч. корректировочных) не установлена.
Казначейство высказало свое мнение о смысле отдельных норм законодательства о госзаказе
На основе анализа указанных законодательных норм, а также норм подзаконных актов Федеральное казначейство в письме от 2 июля 2012 г. № 42-7.4-05/6.3-354 ответило на вопросы своих территориальных органов, возникшие при размещении ими заказов на товары, работы и услуги, и касающиеся, в частности:
- возможности принятия конкурсной заявки с заниженной ценой контракта;
- необходимости обоснования в извещении о торгах начальной (максимальной) цены контракта;
- порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в случае проведения аукциона на оказание банковских услуг;
- максимального срока государственного контракта на обслуживание и ведение банковских счетов;
- возможности получения котировочной заявки посредством использования факсимильной связи;
- возможности заключения государственного контракта на охрану административного здания с отделом вневедомственной охраны при ОВД как с единственным поставщиком;
- целесообразности отнесения всех необходимых управлению видов технического обслуживания к одной группе одноименных работ;
- срока размещения протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в случае, если подана одна заявка на участие в нем;
- отнесения к «этапам контракта», сведения об исполнении которых подлежат опубликованию на официальном сайте, ежемесячных коммунальных платежей, а также авансовых платежей;
- действий при выявлении меньшего фактического объема оказанных услуг по сравнению с предусмотренным контрактом.
Вся «Таблица проблемных вопросов...», на которые Федеральным казначейством даны ответы, состоит из 78 пунктов.
ФНС России запущен новый интернет-сервис
ФНС России сообщением от 5 июля 2012 г. «О новом интернет-сервисе «Узнать о жалобе» доводит до сведения, что на сайте nalog.ru запущен сервис «Узнать о жалобе», позволяющий получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших в ФНС России.
С помощью новой услуги можно будет получить информацию о дате поступления своего обращения, его входящем номере, а также о дате и результатах рассмотрения обращения. Если обращение налогоплательщика содержит вопрос, находящийся вне компетенции ФНС России, сервис сообщит о ведомстве, в которое направлено обращение.
Чтобы найти необходимую информацию в базе сервиса пользователю достаточно указать свой статус (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: «Наименование организации» («Фамилия», «Имя» для физического лица), «ИНН» или «Входящий номер жалобы».
Сервис будет содержать информацию, поступившую в ФНС России, как в письменном, так и в электронном виде и, по замыслу авторов проекта, избавит налогоплательщиков от необходимости звонить в ФНС, чтобы узнать о результатах рассмотрения обращения. Информация по каждому обращению будет обновляться ежедневно и храниться в течение года.
Тяжелое финансовое положение организации не поможет списать пени
Минфин России в письме 9 июня 2012 г. № 03-02-07/1-140 сообщает, что тяжелое финансовое положение компании не поможет списать сумму долга по начисленным пеням.
В силу п. 1 ст. 59 НК РФ недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, могут быть признаны безнадежными к взысканию в случаях, указанных в названном пункте, подчеркнуло финансовое ведомство.
НДФЛ: порядок определения даты фактического получения отпускных
Минфин России в письме от 6 июня 2012 г. № 03-04-08/8-139 разъясняет порядок определения даты фактического получения дохода в виде оплаты отпускных.
Дата фактического получения дохода в виде оплаты отпуска определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках.
Минфин создаст совет по стандартам бухгалтерского учета
Минфин России планирует создать совет по бухучету. Проект приказа опубликован на сайте ведомства.
Совет по стандартам бухгалтерского учета создается в соответствии с новым законом «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. №
Совет будет проводить экспертизу проектов федеральных стандартов на предмет:
— соответствия законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете;
— соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;
— обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету;
— обеспечения условий для единообразного применения федеральных стандартов.
Также Совет будет проводить экспертизу проектов отраслевых стандартов, законодательных и иных нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета.
Заседания Совета будут проходить каждые три месяца, может быть, и чаще.
Приказ о создании Совета вступит в силу 1 января 2013 года.
Как учитывать взносы на ДМС?
ФНС России в письме от 3 июля 2012 г. № ЕД-4-3/10859@ разъясняет, что в случае, когда условиями договора добровольного личного страхования, заключенного страхователем (работодателем) в пользу своих работников, предусмотрена оплата части затрат, связанных с получением медицинских услуг, самим застрахованным работником из его личных средств, то только сумма затрат страхователя (работодателя) по такому договору, произведенных при условии соответствия положениям статьи 255 НК РФ, может быть учтена в составе расходов для целей налогообложения.